вторник, 28 августа 2007 г.

Прослушанные курсы. Часть 3

Близится начало нового учебного года по программе MBA (3-го семестра), а это значит, что скоро я начну рапортовать о ходе учебы в форме личных отзывов о составе предметов, получаемых знаниях (буду выдавать коротенькие эссе, на тему "сегодня нам рассказали, что такое .... и как можно ...., что фирме было гуд), впечатлений о преподавателях и т.д..

Пока есть еще время до начала занятий, я решил в ближайших нескольких постах коротко написать мои впечатления от тех предметов, которые у нас уже были. До этого я написал, что остался доволен курсом по Бухучету в исполнении С.С. Молчанова и привел список наиболее профессионально прочитанных, на мой взгляд, нам предметов. Сегодня поговорим об "Общем менеджменте".

Общий менеджмент
Кол-во часов: увы, мало
Виртуальный класс: выполнение кейса в минигруппах с защитой на последнем занятии
Мое мнение о качестве курса: 5 (отлично)
Рекомендованная литература: Мескон, Алберт, Хедоури "Основы Менеджмента" - отличная книга, сам прочел не всю, только отрывками (кстати, к каждой лекции преподаватель рекомендовал читать определенные главы)
Особенности:

  • участие группы в обсуждение каждой темы

  • большое количество примеров из практики

  • весь курс был предоставлен в электронном виде

  • оценкообразование. На мой взгляд - правильная система, не без слабых сторон, конечно, но реально стимулирующая к работе. Смысл системы: за каждую работу каждый слушатель получает балы(не по 5-ти бальной шкале). Виды работ: работа в классе, работа над заданем №1 в виртуальном классе, работа над кейсом в виртуальном классе. То есть к концу курса у каждого участника должно быть какое-то количество балов. А как их перевести в обычную оценку? 3, 4 или 5 ? Перевод следующий: заранее (!) известно, что как ни крути, 1/3 учащихся получает тройки, 1/3 - четверки, и 1/3 - пятерки. Что это дает? А дает это то, что если ты хочешь хорошую оценку - вкалывай, чтобы оказаться в нужной тебе 1/3. Причем заранее сказать сколько надо набрать для пятерки балов, практически, невозможно, поэтому работать активно нужно постоянно. Стимулирует однако. Далее, вся группа была разделена на 3 минигруппы для работы в виртуальном классе. В задании №1 в виртуальном классе надо было своей минигруппой разработать систему оценки вклада каждого участника в общую работу минигруппы, которую можно было бы использовать для оценки работы над кейсом. Запутано? Объясняю. Получает, например, минигруппа по итогам защиты презентации по кейсу 120 баллов. На больше не потянули, ошиблись с рекомендациями, например. Как делить эти 120 баллов на всех участников минигруппы? Вот это надо и придумать в первом задании. Можно равномерно, но тогда, те кто ничего не делал, получать столько же, сколько и выполнившие всю работу, и тогда последние в итоге наберут меньше суммарных баллов и не попадут в так горячо ими желаемую пятерочную 1/3. Соответственно, надо разработать такую систему, которая учитывала бы вклад каждого участника. Поверьте мне, это довольне не простая задача, но дает реальный практический опыт для разработки аналогичных систем на рабочем месте.
  • Интересный кейс. Тема:проблемы больших компаний в 90-е годы прошлого столетяи на примере IBM. Огромный текст, местами запутанный (скорее всего, сказался перевод), с которым пришлось разбераться несколько дней. Кстати, говорят, что в Гарварде для обучающихся на программе MBA, это нормальная практика - дать такой кейс сегодня, а завтра спросить о чем он.

Рекомендации: требуйте преподавателя во всех бизнес школах страны

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

А еще есть рекомендованная литература?