пятница, 24 августа 2007 г.

Зачем им маркетинг?


Пост на тему не по учебе, но все равно близок к ней.
Буду краток (с)ВВП
Предыстория: решили знакомые себе шкаф прикупить в квартиру, а поскольку деньгами не шибко богаты, то поехали в "Три Кита" или "Шатуру", а в нонейм центр мебели где-то в районе метро Сходненская. Ехать туда от их дома, да после работы - мягко говоря, офигеешь (те, кто знает длину перегонов на таганско-краснопресненской ветке в соответствующем ее конце, меня поймут). Короче, метро+автобус.

Нашли они, значит, фирму одну в этом центе, торгующую мебелью, шкафчик у них модульный присмотрели и решили брать. Шкафы у них там стандарные стоят, но, естественно, стандарные никто не берет - все делают под заказ, используя базовую схему. Так вот, в этой базовой схеме есть несколько вариантов. Берешь один, тыкаешь в него, говоришь: мне вот здесь стекло, здесь полочку, здесь дверки и т.д. Герои истории хотели использовать из базового варианта, грубо говоря только короб.
Начали считать с менеджером и выясняется, что короб нужно считаь по соседнему базовому варианту, который стоит дороже.
- Как так? Дайте мне короб из этого варианта!
- Нет, для требуемой вами компоновки мы будем использовать вот этот вариант!
- Так короба же идентичные!
-Ну, да.....Но считаем мы по этому.
Логическим путем, менеджер был подведен к мысли, что считать нужно по дешевому варианту. Обещал даже, утрести этот вопрос со старшими.

Проходят дни.....и тут....
Звонят, говорят мы вам не потому все-таки варианту посчитали. Нужно, оказывается считать по-другому, более дорогому! (напоминаю - из этих двух вариантов будет использоваться только короб, который одинаков!). Доплатите, пожалуйста, нам еще ХХХ рублей.
Им резонно отвечают: идите нах.
Из трубки: тогда приезжайте и напишите отказ (напоминаю: это опять переться фиг знает куда. Нет, я не против обозначенного района, я про то, что потенциальный клиент может жить диаметрально противоположно и работать в дальнем подмосковье).
Loyal Customer: нас сейчас нет в Москве (уезжали к родственникам)
ManuFACturer: перезвоните нам тогда, когда вернетесь....

........прошло n дней и m ночей

Связались, договорились таки по старой цене и сели ждать 2 недели, пока шкаф будет произведен.

Через 20 минут звонок.

-Э...знаете ли....мы к вам на "Газели" поедем, а вы внутри Третьего транспортного кольца живете (там 2 минуты на авто, на самом деле). Туда газели не пускают....(или у них нет пропуска).....Доплатите еще 1200 рублей, чтоб мы к вам приехали....

Мораль: плевать хотел определенный сектор среднего бизнеса на маркетинг и всякий CRM.

четверг, 23 августа 2007 г.

Прослушанные курсы. Часть 2. Бухучет.





Те кто не знаком по работе с бухучетом может считать себя уже в чем-то счастливым человеком и не жаловться на жизнь, по крайней мере людям со счЁтами подмышкой и в затертых бархатных нарукавниках. Я тоже не сталкиваюсь в ежедневной рабочей практике с кредиторами/дебиторами, амортизацией нематериальных активов и 92-м счетом. Но этих бедалаг я вижу ежедневно....

Ну, а теперь по делу: курс был у нас не очень длинный и, по словам преподавателя, его вдабавок сократили по сравнению с прошлыми годами. Это плохо. МИРБИС - минус.

Читал нам его Молчанов Сергей Сергеевич - реально профессиональный преподаватель.
Люди! Требуйте этого человека для работы с вашей группой, если будет возможность выбора (а она есть всегда, просто никто об этом не знает :) ).

Мы занимались по его книге: Бухгалтерский учет за 14 дней. Эх, когда нибудь и я напишу такую же :) - все понятно, объяснено на простых примерах (главные герои: Винни Пух, Пяточок и т.д.), а, главное, море задач с ответами. Попутно мы очень активно работали в виртуальном классе - закрепляли знания. За это отдельный респект, так как не каждый преподаватель любит погонять по домашней работе. Помимо домашней работы были контрольные на занятиях, по прослушанному материалу - очень помогало закреплять знания. Каждая работа оценивалась и велся учет успеваемости каждого слушателя. Выполнил все вовремя и правильно - зачет автоматом.

Что имеем на выходе? Понимание бухгалтерских терминов, раз. Понимание, как работает фирма с точки зрения бухгалтера, два. Способность прочитать и разобрать бухгалтерский баланс, три.

Еще раз, Сергей Сергеевич - респект за профессионализм, МИРБИС - за наличие преподавателя.

Какие курсы мы прослушали в первый год? Часть 1.

Пока не начался второй год обучения и мне не в чем отчитываться, вспомню-ка я, а заоодно расскажу вам, что за предметы были у нас за прошедший год.

Некоторые - оставили лишь легкое ощущение соприкосновения, другие - неизгладимый след в моей душе и заставили по-другому смотреть не только на функционирование бизнеса и на повседневную жизнь тоже.

Самые "мощные":

- Организационное поведение

- Количественные методы (статистика, по русски)

- Экономика

- Бухгалтерский учет

- Общий менеджмент

- Маркетинговые решения компании

Не обошлось и без казуса. У группы был сменен преподаватель по "Праву". Прослушав пару лекций мы поняли, что ничего не понимаем в этом предмете и попросли (мягко говоря) сменить преподавателя. Замена произошла и предмет пошел.

Мораль: что-то не понимате - просите замену. Первое, вы платите деньги. Второе, вы пришли за знаниями.

Кстати, с тех пор наша группа считается капризной по отношению к преподавателям. Может это и к лучшему :)

понедельник, 20 августа 2007 г.

Для чего и для кого этот блог?

Для чего я начал вести этот блог?
На то есть следующие основный(общедоступные) причины:
1. Помочь определиться тем несчастным, которые еще полагают, что диплом MBA поможет им в дальнейшей профессиональной и личной жизни, идти или нет на обозначенную программу.
2. Делиться получаемой информацией (или хотя бы ее вектором) с теми, кто по каким-то причинам не может обучаться.
3. Самому контролировать свой прогресс в получении новых знаний, так как общеизвестных факт говорит о том, что в голове что-то может остаться только в двух случаях: закрепление практикой либо многократное повторение. Поскольку закреплять на практике все получаемые знания может только ИП (индивидуальный предприниматель), коим я не являюсь, то мне остается только второй случай.

воскресенье, 19 августа 2007 г.

Наша группа

Что я хотел рассказать про нашу группу, аннонсируя это сообщения в прошлом посте?
А рассказать я хотел две основные вещи.
Первая: несмотря на то, что образование MBA является добровольным и небесплатным, находятся еще люди, которые идут на него, как на первое высшее после окончания школы - надо. Платят деньги за первый семестр, ходят 2 недели/месяц/3 месяца и пропадают. Вот так. Таким образом за первый год обучения наша группа сократилась практически вдвое.
ЛЮДИ! БУДТЕ БЕРЕЖЛИВЫ-БЕРЕГИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИДТИ УЧИТСЯ - СХОДИТЕ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ И РЕШИТЕ ДЛЯ СЕБЯ, НАДО ВАМ ЭТО ИЛИ НЕТ.
И, второе. Средний возраст нашей группы 9по моим прикидкам) не меньше 25-26 лет. А чем это говорит? О том, что у многих учащихся есть уже достаточный опыт работы, причем какие только отрасли у нас не представлены :). Идет постоянный обмен опытом :)
А вот в одной из других групп, с которой мы пересекались на занятиях - средний возраст, мягко говоря маловат, практически вчерашние выпускники и выпускницы.
Отсюда совет: ХОТИТЕ ПЛОДОТВОРНОЙ УЧЕБЫ - РАЗУЗНАЙТЕ С КЕМ БУДЕТЕ УЧИТЬСЯ.