суббота, 1 сентября 2007 г.

Прослушанные курсы. Часть 4



Предмет: "Прикладные количественные методы в менеджменте".

Кол-во часов: мало, но хватило

Виртуальный класс: работа в минигруппах над тремя проектами, включающими сбор информации, расчет, аналитическую записку и презентацию.

Мое мнение о качестве курса: 5 (отлично)

Рекомендованная литература: Дэвид М. Левин, Дэвид Стефан и др. "Статистика для менеджеров с использованием Microsoft Excel"

Особенности:
  • Дали понимание основных терминов, которые используются в "повседневной" бизнес статистики (например, в маркетинговых исследованиях или отчетах о колебаниях курсов акций)
  • Те кто никогда не работал с Экселем (у нас в группе были и такие - что делать, не все занимаются на работе банальной обработкой данных :) ) не только освоили его, но так же научились вместе с остальными работать в надстройке Экселя "Анализ данных", позволяющей заниматься обработкой практически всей статистической информации с допустимой точностью. (Подключается: Сервис->Надстройки->Пакет Анализа. Далее в "Сервисе" появится строчка "Анализ данных")
  • Научились работать с дискриптивной (описательной) статистикой (среднее значение, медиана, квартили).

  • Научились проведить регрессионый анализ и строить на его основе регрессионную модель, позволяющую заниматься прогнозированием на основе имеющихся на текущий момент данных. Например, определив какие факторы влияют на объем продаж, можно с определенной степенью точности прогнозировать его значение в будущем в зависимости от значений этих факторов.

  • Изучили дисперсионный анализ

Рекомендации: Безусловная практическая ценность курса - must have to all.

вторник, 28 августа 2007 г.

Прослушанные курсы. Часть 3

Близится начало нового учебного года по программе MBA (3-го семестра), а это значит, что скоро я начну рапортовать о ходе учебы в форме личных отзывов о составе предметов, получаемых знаниях (буду выдавать коротенькие эссе, на тему "сегодня нам рассказали, что такое .... и как можно ...., что фирме было гуд), впечатлений о преподавателях и т.д..

Пока есть еще время до начала занятий, я решил в ближайших нескольких постах коротко написать мои впечатления от тех предметов, которые у нас уже были. До этого я написал, что остался доволен курсом по Бухучету в исполнении С.С. Молчанова и привел список наиболее профессионально прочитанных, на мой взгляд, нам предметов. Сегодня поговорим об "Общем менеджменте".

Общий менеджмент
Кол-во часов: увы, мало
Виртуальный класс: выполнение кейса в минигруппах с защитой на последнем занятии
Мое мнение о качестве курса: 5 (отлично)
Рекомендованная литература: Мескон, Алберт, Хедоури "Основы Менеджмента" - отличная книга, сам прочел не всю, только отрывками (кстати, к каждой лекции преподаватель рекомендовал читать определенные главы)
Особенности:

  • участие группы в обсуждение каждой темы

  • большое количество примеров из практики

  • весь курс был предоставлен в электронном виде

  • оценкообразование. На мой взгляд - правильная система, не без слабых сторон, конечно, но реально стимулирующая к работе. Смысл системы: за каждую работу каждый слушатель получает балы(не по 5-ти бальной шкале). Виды работ: работа в классе, работа над заданем №1 в виртуальном классе, работа над кейсом в виртуальном классе. То есть к концу курса у каждого участника должно быть какое-то количество балов. А как их перевести в обычную оценку? 3, 4 или 5 ? Перевод следующий: заранее (!) известно, что как ни крути, 1/3 учащихся получает тройки, 1/3 - четверки, и 1/3 - пятерки. Что это дает? А дает это то, что если ты хочешь хорошую оценку - вкалывай, чтобы оказаться в нужной тебе 1/3. Причем заранее сказать сколько надо набрать для пятерки балов, практически, невозможно, поэтому работать активно нужно постоянно. Стимулирует однако. Далее, вся группа была разделена на 3 минигруппы для работы в виртуальном классе. В задании №1 в виртуальном классе надо было своей минигруппой разработать систему оценки вклада каждого участника в общую работу минигруппы, которую можно было бы использовать для оценки работы над кейсом. Запутано? Объясняю. Получает, например, минигруппа по итогам защиты презентации по кейсу 120 баллов. На больше не потянули, ошиблись с рекомендациями, например. Как делить эти 120 баллов на всех участников минигруппы? Вот это надо и придумать в первом задании. Можно равномерно, но тогда, те кто ничего не делал, получать столько же, сколько и выполнившие всю работу, и тогда последние в итоге наберут меньше суммарных баллов и не попадут в так горячо ими желаемую пятерочную 1/3. Соответственно, надо разработать такую систему, которая учитывала бы вклад каждого участника. Поверьте мне, это довольне не простая задача, но дает реальный практический опыт для разработки аналогичных систем на рабочем месте.
  • Интересный кейс. Тема:проблемы больших компаний в 90-е годы прошлого столетяи на примере IBM. Огромный текст, местами запутанный (скорее всего, сказался перевод), с которым пришлось разбераться несколько дней. Кстати, говорят, что в Гарварде для обучающихся на программе MBA, это нормальная практика - дать такой кейс сегодня, а завтра спросить о чем он.

Рекомендации: требуйте преподавателя во всех бизнес школах страны

воскресенье, 26 августа 2007 г.

Как MLM маркетинг приходит в жизнь подростков




Глоссарий: MLM - Multi Level Marketing (по-русски: пирамида им. Мавроди)
Рассказали мне на днях следующую историю. Начало истории слушал в пол уха, поэтому за сумбурный пересказ, прошу прощения.


Начало: отдыхала как-то одна дама из Москвы, назовем ее Анной, на Югах, года два тому назад, и познакомилась там с другой дамой - не москвичкой. Пообщались, обменялись телефонами, да разъехались. У Анны был сын-студент, о котором она естественно упомянула, а у второй дамы - две дочери.


Интрига: прошло 2 года и тут звонок в Аненой квартире. "Здрасте, здрасте, помните вы одыхали с Галей? Так вот, я ее дочка, учусь сейчас в Москве. А с сыном вашим можно поговорить?". Ну, вообщем назначила девушка сыну Анны свидание. Взял он приличную сумму денег (несколько тысяч) и направился на встречу.


Финал: Вечер. Открывается дверь, входит сын. В руках несколько больших коробок. Внутри - стиральные порошки, и прочая химия.
Оказалось, прогуливаясь, девочка, как бы невзначай, сказала - а вот здесь я работаю, пойдем зайдем? Зашли туда, а там уже опытные психологи взялись за свое дело. Уговорили приобрести товар с дальнейшей реализацией. На всю сумму.
Девица, говорят, звонит до сих пор, а в семье есть чем стирать на долгие годы вперед.
P.S.: может быть вы тоже в ее записной книжке?