пятница, 19 октября 2007 г.

В редакцию пришло письмо....

К моему посту на тему аттестации поступил комментарий одного из читателей по имени Болт.
Я вначале хотел ответить там же в комментариях, но потом решил написать отдельный пост с ответами на его вопросы. Сам комментарий можно прочитать под вышеуказанным постом.

Из приводимых примеров складывается впечатление, что работа на государственном заводе была Вам в тягость. Да, согласен, что на предприятиях ОПК ситуация далека от идеала, нарушилась преемственность поколений, постоянный кадровый голод, низкие зарплаты и т.д. А по сему Вы, когда хотите привести негативный пример, сразу упоминаете свой завод. Или же решив написать о заводе, тут же пишите, что там все никуда не годится. Обидно знаете как-то за завод и отрасль в целом.
Сам собой напрашивается вопрос, если Вы еще в МАИ, стали работать на этом заводе, то за пару лет, неужели не увидели всех этих ужасных недостатков? Зачем Вы тратили 7 лет? Самых дорогих лет в жизни молодого специалиста. Лет, когда происходит профессиональное становление личности. Судя по общему уровню блога, человек Вы серьезный и не только «молодые аспирантки находят Вас умным». Так может на заводе, не все было так плохо?


Нет, работа на заводе не была мне как таковая в тягость. Скорее, было трудно осознавать ту пропасть, которая образовалась между окружающим динамическим миром и внутренним, по-сути, все еще в чем-то советским миром завода.
Насчет потраченного времени, вопрос хороший, даже более того актуальный. Если сейчас оглядываться назад, то, конечно, я понимаю, что с точки зрения движения это время было использовано в пустую. Тот объем знаний, который я аккумулировал за это время, в основном пришелся на первые годы, дальше шло лишь не большое его пополнение. Поэтому, можно сказать, что для обычного опыта работы (который по-любому требуется для дальнейшего трудоустройства) было бы достаточно отработать всего 2-3 года. Но, как вы сами наверное знаете, приятная дружественная атмосфера (это как раз тот самый случай, который стараются избегать при построение современной работы в офисе, когда все сотрудники не коллеги, а друзья) сильно затягивает.... Именно там я познакомился со многими действительно интересными людьми, с которыми стараюсь поддерживать отношения и сейчас.
Так же были интересные командировки на Байконур и Плесецк, куда отправляли людей с уже имеющимся опытом работы. Кстати, как правило, молодой специалист возвращается оттуда очень вдохновленным :)
Плюс, у меня еще были некоторые моменты, связанные с личными финансами, которые можно было удовлетворять гибкостью времени, которая присутствовала при работе на предприятии.

Судя по тому, что сейчас Вы работаете в рекламном агентстве, Вы стремительно и радикально сменили профессию. Ошиблись в выборе профессии в самом начале или просто откосили от службы в армии во время учебы и последующей работы? Ни в коем случае не осуждаю (сам такой).


Я считаю, что говорить о каком-то осознанном выборе профессии в возрасте 16-ти лет достаточно трудно для любого человека. Если говорить о том времени с точки зрения экономико-политической ситуации в России, преломляя ее на молодых людей мужского пола, то получится что-то вроде следующего: "экономистов уже много... юристов тоже... вот-вот должно наступить поднятие промышленности...война в Чечне".
Но, по-большому счету, выбор мой пал именно в виду личного интереса к авиации (вообще, как и многие мальчишки, хотел быть летчиком). Учится, кстати, было интересно...
Сейчас многие говорят, что техническое образование - это большой плюс и его надо получать, а дальше - можешь работать кем угодно. Так вот, я не соглашусь с этим, потому что само по себе техническое образование ничего не дает, без опыта и практики закрепления. Это особенно становится понятно в первые месяцы работы, когда ты реально "трогаешь", о чем слышал на лекциях. Вот, что действительно полезно.
В выборе первой профессии, я думаю я не ошибся (или просто мое подсознание не хочет признавать эту ошибку :) ).
От армии я, кстати, на заводе не "косил", так как был не призывным по семейным обстоятельствам. Вообще, в тот год, когда я (и несколько моих сокурсников) попали на завод, устроиться туда и миновать призыв было далеко не простой задачей. Но это уже совсем другая история...

Читая Вас, понимаешь, что Вы сторонник суровой и строгой организации труда, когда каждый отвечает только за свой участок работы и несет ответственность. Но мой скромный жизненный опыт подсказывает, что так бывает не всегда. Поэтому может быть, стоило лишний раз напомнить девочке из отдела кадров о себе, и аттестация не была бы пропущена?


Да нет, напоминай ей не надо было. По идеи, об аттестации должен был думать, помимо меня и этой девочки, так же начальник отдела. Но и он проспал :) А мне было просто реально интересно вспомнит или нет? Понимаю, звучит дико, но тем не менее :)

О предлагаемой системе «360» долго распространяться не буду. Скажу только, что вызывают глубокие сомнения анонимные оценки. Вот тут-то и вылезут все дрязги и «сор из избы», нет легче способа завалить сотрудника и полить его грязью за глаза. Как парировать подобные инсинуации?


Нет, в этой системе в отличие от системы оценки, когда только один руководитель оценивает тебя, вероятность объективности гораздо больше, так как оценка человека раскладывается по трем векторам: руководитель, коллеги, подчиненные. Если же оценивает только руководитель, то, в случае его личной неприязни, результат оценки можно предсказать заранее. Если в системе "360" все участники выскажутся отрицательно, то это будет означать, что либо что-то действительно не то с аттестуимым, либо с коллективом, тогда ему, естественно, лучше менять работу. Опять таки, это система позволяет лучше видеть человеку себя со стороны, так как все мы изнутри видем себя и свои поступки в ином свете, чем они предстают перед окружающими.
Вообще, если у вас есть какой-нибудь пример, который можно было бы искусственно прогнать через систему "360" и посмотреть, где у нее слабость, присылайте, разберем.

Кстати, где Вы находите столько времени, чтобы работать, учиться и писать такие пространные посты? Поделитесь секретом.


Крою по кускам :) Либо вечер - дом, либо обед - работа.

Надеюсь, не обидел Вас Александр, если что прошу прощения, увлекся в пылу полемики.


Большое спасибо Вам за вопросы, мне очень интересно поговорить с кем-нибудь, кому интересны те же темы, что и мне, буду рад ответить на другие интересующие вас вопросы.

Комментариев нет: