среда, 7 ноября 2007 г.

Последняя миля

Поскольку прочитанный нам в прошлом году курс "Стратегического менеджмента" не удовлетворил некоторых членов нашей группы (и меня в том числе) мы решили прослушать его еще раз, но у другого преподавателя, благо МИРБИС представляет такую возможность (по крайней мере, для слушателей MBA программ). Естественно, отдельно для нас никто еще раз читать не стал, но нам позволили посещать занятия другой группы. На данный момент я готовлю материал для отчета об услышанном, а сейчас хочу написать о таком понятии, как "последняя миля" в бизнесе, о котором я услышал вчера как раз на занятии по "Стратегическому менеджменту".
Основная идея, откуда оно появилось - бизнес можно сравнить со спортом (насколько я понимаю, это аналогия идет из Америки), и, соответственно, отсюда следуют следующие две вещи:

1. Соревнуются не компании, набитые железом, а соревнуются команды людей. Кстати, это очень сильно пересекается хотя бы с тем же "бизнес в стиле фанк" подходом от "горячих" шведских парней Нордстрема и Риддерстрале. Если мы знаем, кто противостоит нам в лице директора по маркетингу или руководителя HR-департамента, мы уже имеем некое преимущество. Естественно, на другом конце находятся тоже не дураки и все наши слабости тоже уже изучены и внесены в картотеку :)

2. Как и в спорте, в бизнесе применимо понятие "последняя миля". Что это?
Преподаватель использовал пример плавания для пояснения "последней мили", я считаю его очень удачным (хотя бы потому, что многие из нас ходили в бассейн и ощущения о которых пойдет речь нам знакомы) , поэтому приведу его тут.

Представьте, что вы занимаетесь плаванием, и пришли в субботу на тренировку. Тренер говорит - сегодня будет облегченная тренировка - суббота все-таки, поэтому проплывем всего 50 бассейнов. Все поплыли....

...И вот, из последних сил вы плывете 50-ый бассейн, усталость - просто дикая, еле руки подымаются....В мыслях - уже мечты о том, как выйдете из воды и поползете в душ, потом домой и будете отдыхать на любимом диване.... И уже остаются последние 10 метров... И тут вы понимаете, что ваш конкурент по команде плывет сегодня те же 50 бассейнов. И у вас возникает вопрос, откуда же тогда у меня возьмется конкурентное преимущество перед ним, если мы сегодня с ним плывем одно и то же расстояние? И вы плывете еще плюс один бассейн...
..И так изо дня в день...И в итоге - количество переходит в качество.

Если задуматься - как часто на работе, стоя лицом перед какой-нибудь задачей и чувствуя, что у нас сейчас уже нет сил, мы откладываем ее на потом? А когда наступает "это потом" нам приходится опять собирать все ресурсы, которые в момент откладывания уже были у нас на руках, на что тратится время.....время, которое можно было бы эффективно потратить на решение других задач...
Банальный пример с почтой: хороший менеджер, отличается от плохого тем, что на каждое прочитанное письмо он дает ответ после прочтения, а не откладывает его, говоря себе, что отвечу завтра. Да, есть, конечно, случаи, когда на данный момент нет данных или необходимая информация придет именно завтра, но как часто они проявляются среди всех остальных? Если ты можешь ответить на письмо сейчас, но оставляешь это на потом, то как быстро ты сможешь опять вникнуть в проблему и вспомнить, какие мысли у тебя уже были на этот счет?

Вот такие размышления насчет "последней мили" в бизнесе.

Всем желаю не забывать про "последнюю милю" в своей работе.

Вова, давай! Осталось всего 49!

P.S. Помните? Сегодня ни одно письмо от "одноклассников" не должно остаться без ответа! :)
P.P.S. Кто-нибудь искал Тёму на одноклассниках?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

ссылка на тему помогла. интересная информация. буду вас почитывать)

Pre-MBA комментирует...

Спасибо!) Вас интересно читать)